О проекте «Юный журналист»

Руководитель кружка «Юный журналист»

и главный редактор литературного альманаха

«Чернильница» МОУ «СОШ №2» г.Чебоксары

Николаева Е.В.

Выпуск школьной газеты – один из способов внеурочной деятельности учащихся.

О школьной прессе известно давно. Ранее выпускали стенгазеты к праздникам, отчёты о проведённых мероприятиях, а также поздравительные газеты. Компьютерные технологии открыли новые возможности для школьных СМИ. Газета - важнейшее средство самовыражения ребёнка. Именно школьные газеты позволяют ученикам научиться высказывать свои идеи, помогают лучше познать себя, открыть мир. Кроме того, в процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями различных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания.

Школьные печатные СМИ предназначены для воспитания творческих, всесторонне-развитых, активных, социально зрелых личностей. Журналистская деятельность имеет огромное практическое и профориентационное значение для учащихся школы, способствует умению находить в жизни нравственные ориентиры.

 Цель проекта: через овладение теорией и практикой журналистики развивать творческий потенциал учащихся, способствовать становлению активной гражданской позиции, формированию профессиональных навыков.

Задачи проекта:

  • Развивающие:

- развитие образного и логического мышления;

- развитие творческих способностей подростков;

- развитие умения устного и письменного выступления.

  • Обучающие:

- формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;

- овладение основными навыками журналистского мастерства.

  • Воспитывающие:

- формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;

-  формирование нравственных основ личности будущего журналиста.

          Школьное издание «Чернильница» является литературным альманахом и несколько отличается от информационных газет в первую очередь тем, что предназначено для публикации творческих работ учащихся школы. Жанровое разнообразие представлено стихотворениями юных поэтов, а также прозаическими сочинениями (сказками, рассказами, зарисовками и т.д.).

Рубрики в нашей газете самые разные. Они говорят сами за себя: «Интервью», «Проба пера», «Спешим поздравить», «Из истории праздника», «Посмеёмся?».

 

Методическая литература для педагога

1. Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996, факультет журналистики / Под ред. проф. Я.Н. Засурского.

2. Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.

3. Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка. М., 1974.

4. В.В. Кеворков. Рекламный текст. М., 1996.

5. Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1991.

 

Методическая литература для детей

1. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. -М., 1983

2. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М., 2001

3. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988

4. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988

5. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992

© nikolaeva-elvikt2011

Создать бесплатный сайт с uCoz